Инкотермс

Правила Инкотермс являются международно признанным стандартом и используются во всём мире при подписании торговых контрактов между иностранными партнерами. Они помогают продавцам избежать затратных недоразумений путём уточнения задач, расходов и риска, связанных с поставкой товаров от продавца к покупателю. Ниже Вы можете узнать, что они означают и как использовать их во время разговора с нашими торговыми специалистами.

 

EXW - Ex Works / Франко завод - означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на какое-либо транспортное средство, он также не объязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.

 

FCA - Free Carrier / Франко перевозчик - означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, выбранному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее чётко определить пункт в месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.

 

FAS - Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна - означает, что продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар размещён вдоль борта судна (т.е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит в момент доставки на причал порта погрузки, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

 

FOB - Free on Board / Свободно на борту - означает, что продавец поставляет товар на борт судна, указанного покупателем, в поименованном порту отгрузки, расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца.

 

CFR - Cost and Freight / Стоимость и фрахт - означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит на покупателя, когда товар находится на борту судна. Продавец объязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

 

CIF - CostInsurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт - означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит на покупателя, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до указанного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

 

DAT - Delivered at Terminal / Поставка на терминале - означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в указанном порту или в месте назначения. "Терминал" включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

 

DAP - Delivered at Place / Поставка в месте назначения - означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.


CPT - Carriage Paid to / Перевозка оплачена до - означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

 

CIP - Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до - означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, указанному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в указанное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

Incoterms

The Incoterms rules are an internationally recognized standard and are used worldwide in international and domestic contracts for the sale of goods. They help traders avoid costly misunderstandings by clarifying the tasks, costs and risks involved in the delivery of goods from sellers to buyers. Below you can find out what they mean and use them during conversation with our Trade Specialists.

 

EXW - Ex Works - Can be used for any transport mode, or where there is more than one transport mode. Means that the seller makes the goods available at his/her premises. The seller does not need to load the goods on any collecting vehicle, nor does it need to clear the goods for export, where such clearance is applicable.

 

FCA – Free Carrier - Can be used for any transport mode, or where there is more than one transport mode. Means that the seller delivers the goods to the carrier or another person nominated by the buyer at the seller’s premises or another named place. It should be noted that the chosen place of delivery has an impact on the obligations of loading and unloading the goods at that place.

 

FAS – Free Alongside Ship - Use of this rule is restricted to goods transported by sea or inland waterway. Seller delivers goods, cleared for export, alongside the vessel at a named port, at which point risk transfers to the buyer. The buyer is responsible for loading the goods and all costs thereafter.

 

FOB – Free on Board - Use of this rule is restricted to goods transported by sea or inland waterway. Means that the seller delivers the goods on board the vessel nominated by the buyer at the named port of shipment or procures. The seller must advance government tax in the country of origin as of commitment to load the goods on board a vessel designated by the buyer. Once the goods have been loaded on board, risk transfers to the buyer, who bears all costs thereafter.

 

CFR – Cost and Freight - Use of this rule is restricted to goods transported by sea or inland waterway. Seller must pay the costs and freight to bring the goods to the port of destination. However, risk is transferred to the buyer once the goods are loaded on the vessel. Insurance for the goods is NOT included.

 

CIF – Cost Insurance and Freight - Use of this rule is restricted to goods transported by sea or inland waterway. Seller arranges and pays for transport to named port. Seller delivers goods, cleared for export, loaded on board the vessel. However risk transfers from seller to buyer once the goods have been loaded on board, i.e. before the main carriage takes place. Seller also arranges and pays for insurance for the goods for carriage to the named port.

 

DAT – Delivered at Terminal - Can be used for any transport mode, or where there is more than one transport mode. The seller is responsible for arranging carriage and for delivering the goods, unloaded from the arriving conveyance, at the named place. Risk transfers from seller to buyer when the goods have been unloaded. "Terminal’ can be any place – a quay, container yard, warehouse or transport hub. The buyer is responsible for import clearance and any applicable local taxes or import duties.

 

DAP – Delivered at Place - Can be used for any transport mode, or where there is more than one transport mode. The seller is responsible for arranging carriage and for delivering the goods, ready for unloading from the arriving conveyance, at the named place.   (An important difference from Delivered At Terminal DAT, where the seller is responsible for unloading.). Risk transfers from seller to buyer when the goods are available for unloading; so unloading is at the buyer’s risk. The buyer is responsible for import clearance and any applicable local taxes or import duties.


CPT – Carriage Paid To - Can be used for any transport mode, or where there is more than one transport mode. The seller is responsible for arranging carriage to the named place, but not for insuring the goods to the named place.  However delivery of the goods takes place, and risk transfers from seller to buyer, at the point where the goods are taken in charge by a carrier.

 

CIP - Carriage and Insurance Paid To - Can be used for any transport mode, or where there is more than one transport mode. The seller is responsible for arranging carriage to the named place, and also for insuring the goods. Terminal Handling Charges (THC) are charges made by the terminal operator. These charges may or may not be included by the carrier in their freight rates – the buyer should enquire whether the CPT price includes THC, so as to avoid surprises.